Браслет - украшение не только самое древнее, но еще и объединяющее разные страны, народы и культуры. На заре человечества отношение к браслетам было везде одинаковое. Простая форма замкнутого круга наделяла их свойствами оберега. А материалы использовались те, что были буквально под ногами: морские ракушки, красивые камни, лоза, полоски кожи. Но времена изменились. И сегодня концепция браслета, преломляясь сквозь призму культурных и эстетических особенностей разных стран, порой превращается в нечто совершенно новое и уникальное. О некоторых таких метаморфозах мы вам и расскажем.
В Древней Азии ювелирное искусство было неразрывно связано с глубокой философией. Каждый элемент, каждый камень нести не только эстетическую функцию, но и свой особый смысл. Они могли быть посвящением богам, воплощением стихии, пожеланием, просьбой и многим, многим другим. Из философских мотивов, воплощенных в металле и камне, складывались удивительные композиции. Поэтому восточным браслетам свойственны, с одной стороны, богатство форм и красок, а с другой - гармоничность и утонченность. В них нет ничего лишнего. Все элементы звучат в унисон и не перебивают друг друга.
А вот индийский браслет в противовес восточному порой называют «самым шумным украшением в мире». Согласно местным традициям, браслетов обязательно должно быть много. Украшенных камнями, резьбой и гравировкой, тонких и массивных, звонко вторящих каждому жесту своей обладательницы. Отчасти это происходит из древних поверий и убеждений.